Умер режиссер Георгий Данелия: вспоминаем картины мастера

Накануне в Москве скончался режиссер Георгий Данелия — в кругу близких и любимых людей. Он был госпитализирован из-за воспаления легких еще в феврале текущего года, попал в реанимацию, врачи вынужденно ввели его в искусственную кому, чтобы стабилизировать дыхание, однако спасти режиссера не удалось. Вспоминаем лучшие работы мастера.

Умер режиссер Георгий Данелия: вспоминаем картины мастера, фото-1

Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

Умер режиссер Георгий Данелия: вспоминаем картины мастера, фото-2



Премьера фильма состоялась 11 апреля 1964 года в кинотеатре «Россия». В прокат было выпущено 899 её копий, посещаемость составила двадцать миллионов зрителей. В том же году картина была представлена на Каннском кинофестивале, работа Данелии была отмечена почётным упоминанием в решении жюри: «За индивидуальность и обещания, которые они выразили в своих произведениях».

КИН-ДЗА-ДЗА!

Полнометражный двухсерийный трагикомедийный художественный фильм в жанре антиутопии, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Картина оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями:

Пацак пацака не обманывает. Это некрасиво, родной.

АФОНЯ

Эта кинолента стала лидером проката 1975 года — ее посмотрели 62,2 млн зрителей.

Умер режиссер Георгий Данелия: вспоминаем картины мастера, фото-3

МИМИНО

По воспоминаниям Вахтанга Кикабидзе, из фильма было вырезано восемь эпизодов. Например, когда Мимино и Рубик заходят в лифт гостиницы, там стоят два японца, похожие друг на друга как близнецы. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски (с русскими субтитрами): «Эти русские все на одно лицо».

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Философская комедия о человеке, который ведет двойную жизнь и загоняет себя в угол. Зрители увидели эту работу в январе 1980 года.

Главную роль должен был исполнять Александр Калягин. Но манера его игры режиссеране устроила, и начались долгие кино- и фото-пробы на главную мужскую роль. Кандидатуру Олега Басилашвили впервые предложила ассистент по актёрам Елена Судакова. Данелия видел  его только в паре фильмов Рязанова и в роли Бузыкина не представлял. Но, перепробовав чуть ли всех заметных актёров СССР, Данелия вновь  вернулся к кандидатуре Басилашвили. И не прогадал. Роль Олегу Басилашвили давалась с трудом – он был чуть ли не единственным мужчиной из создателей картины у кого в реальной жизни не было интриг «на стороне».

Наша справка

Георгий Данелия — член Союза кинематографистов СССР, почётный член Российской академии художеств, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

С 2003 года — президент «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино».
Увлекался живописью, графикой, музыкой, собрал коллекцию барабанов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии