В России активизировались банковские мошенники

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. 

Как пишет «Коммерсантъ», для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. Сотрудники издания провели эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен.

Эксперты отметили, что в данном случае проблема на стороне кредитной организации и состоит в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты,— такой сценарий реализован в ИПТ многих банков.

В самом Сбербанке уверены, что все системы самообслуживания надежно защищены. В целях безопасности специалисты банка рекомендуют клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900. 

Эксперты рекомендуют отменять предыдущие операции, нажав кнопку «Отмена», прежде чем вставлять в терминал или банкомат банковскую карточку. Будьте внимательны и предупредите своих близких.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 72,693
EUR 85,067