Источник: vk.com/worldskills_russia
Более 70 % школьников «неосознанно некомпетентны», то есть не имеют ни малейшего представления о том, какую профессию хотели бы получить и чем хотели бы заниматься в жизни. И только около 5% точно знают свое будущее призвание. Это итоги ранней профориентация школьников, которую впервые провел союз «Молодые профессионалы».
Отметим, движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.
В прошлом году участниками проекта стали 40 пилотных регионов России и более 100 тысяч школьников, в этом году регионов будет не менее 30, отбор для участия в проекте начнется в ближайшее время. К 2024 году профориентационный проект охватит все субъекты РФ и всех школьников 6-11 классов. Проект состоит из трех этапов. На первом ребята регистрируются на сайте «Билет в будущее», проходят тесты, которые определяют мотивацию, уровень осознанности и знаний о мире профессий. В результате тестирования определяется профиль школьника и уровень осознанности его выбора:
- неосознанная некомпетентность (когда ребенок мало знает о мире профессий и не понимает, что ему интересно и куда двигаться);
- осознанная некомпетентность (когда он понимает, что ему интересно, допустим, математика, но не знает, где и как ее можно применить и на кого пойти учиться);
- осознанная компетентность (когда ребенок понимает, кем хочет стать и идет к цели).
По итогам теста школьникам, которые имеют представление о своих интересах и предпочтениях, предлагается поближе познакомиться с конкретными профессиями. Например, тесты выявили у ребенка математические способности, умение взаимодействовать с внешним миром, творческий потенциал. Платформа предлагает ему попробовать для себя сферы ИT-коммуникаций, услуг или дизайнерскую профессию. После этого он может записаться на мастер-классы по этим направлениям, посетить и понять, какие компетенции ему наиболее близки и интересны.
Если ребенок сделал выбор, за ним закрепляется специально подготовленный педагог-навигатор. Он поможет подготовить индивидуальный учебный план, который позволит ребенку углубиться в нужные предметы и улучшить свои знания. При этом проект не ставит перед собой задачу заранее выбрать работу. Цель — научить ребят делать выбор и правильно представлять в целом мир профессий.