Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 миллиардов рублей, тогда как легальный сегмент оценивается примерно в 250 миллиардов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor.
Подделки класса люкс продают в торговых центрах и на вещевых рынках. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 миллиардов рублей, из них 25 миллиардов — продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще других товаров покупатели покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
Продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции, пишет газета «Коммерсант». По данным Росстата, за первый квартал 2019 года реальные доходы россиян снизились на 2,3 процента.