«Урок цифры» в школе №58

4 декабря в школе №58 в Ижевске состоялся открытый «Урок цифры», где ученики смогли задать интересующие их вопросы о развитии информационных технологий в республике и в России. На мероприятии присутствовал корреспондент ИА «Удмуртия».

Акция проводится в рамках национального проекта «Цифровая экономика», инициированного «майским» указом президента России Владимира Путина.

Открытый урок прошел в честь Дня информационных технологий.

Ученики пятых и шестых классов задавали вопросы министру связи и информатизации Удмуртии Тимуру Меджитову о профессиях, которые будут востребованы в IT-технологиях, о цифровых технологиях настоящего и будущего, о необходимости получении высшего образования IT-специалиста и даже о том, каким должен быть «айтишник».

45 школ, 150 классов, 3000 детей постоянно занимаются в сфере компьютерных технологий

Тимур Меджитов заверил детей, что совершенно не обязательно уезжать в другие места для получения диплома. Он сказал, что специалисты-выпускники из ИжГТУ и УдГУ пользуются спросом в городе. Все студенты уже с третьего курса могут начать проходить стажировку в различных компаниях Ижевска, а по окончании учебы остаться там работать.

Наша цель – вовлечь как можно больше ребят в понимание информационных технологий и сферу их применения. Необходимо, чтобы ребятки уже со школьной скамьи понимали, куда развивается IT, где они могут себя применить и в какой сфере деятельности эти технологии могут быть применены.
Тимур Меджитов, министр связи и информатизации Удмуртии

На вопрос о том, какие направления востребованы на рынке труда сегодня, министр ответил, что это довольно быстро развивающаяся сфера. Именно поэтому, предугадать какая специальность будет актуальной через несколько лет — сложно.

На сегодняшний день самый большой спрос имеют направления: работа с базами данных, разработка искусственного интеллекта, робототехника, сенсорика и аналитика

Директор школы №58 Елена Рассомахина отметила, что в инженерный класс попадают дети из математических классов. Для этого необходимо пройти отбор, пройти собеседование и учесть желание ученика и его родителей.

Математический уклон отличается тем, что в классе дополнительно проводят уроки математики, решают олимпиадные задачи – и здесь школа справляется своими силами. А классы с инженерным уклоном рассчитаны на выезды к специалистам, экскурсии в компании, участие в олимпиадах этого направления. Елена Рассомахина, директор школы №58 в Ижевске

Оля Шувалова учится в шестом классе с углубленным изучением математики – у нее семь основных уроков в неделю и два дополнительных – в четверг. Она уже знает, кем захочет работать в будущем. Ее цель поступить в медицинский институт и работать в больнице стоматологом или хирургом.

Мир не стоит на месте и везде пригождаются цифровые технологии. Например, в медицине всю базу данных нужно заполнять, вводить имена, анализы. Вся аппаратура, можно сказать, тоже искусственный интеллект Оля Шувалова, ученица 6го класса школы №58 в Ижевске

Емшанов Максим из пятого класса считает, что новые цифровые технологии смогут облегчить жизнь его родителям. Папе – слесарю помогли бы роботы, которые могут перетаскивать тяжести, но не занимать много места. А маме, которая разрабатывает блюда, такие технологии могут подготовить необходимые ингредиенты для готовки.

Напомним, что в рамках «Урока цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» школьники младших и средних классов учили робота кормить животных в зоопарке.

udmurt.media
Ижевск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии