Как вы думаете, почему именно Германия стала родиной Евродиско и явила миру такое количество звезд: Sandra, C. C. Catch, Modern Talking, Fancy, Bad Boys Blue? Почему вы покинули Штаты и отправились за сольной карьерой в Германию?
Я никогда не задумывался, почему именно Германия... Просто так получилось, много талантливых людей оказалось в одно время в одном месте. Хотя в это же время появился Ottawan во Франции, Joy в Австрии. Это было время популярности Диско. А в 1990-е гг. пальму первенства по количеству популярных групп и исполнителей перетянула на себя Швеция. Хотя не многие исполнители там могут похвастаться большим количеством хитов в репертуаре и количеством выпущенных пластинок. Думаю, все зависит от амбициозности и интереса к профессии. Таким человеком у нас в Bad Boys Blue был Эндрю Томас — основатель коллектива. Именно он напрягал продюсеров, композиторов, пиарщиков, — всех, чтобы создавались новые песни, чтобы коллектив продвигался на рынке.
Я же просто решил сделать свою карьеру в Европе. Тогда, 25 лет назад, самая крутая музыкальная тусовка была в Кельне. Это были в основном чернокожие выходцы из Америки. Туда я и отправился. Мне повезло. Достаточно быстро я влился в производственный процесс. Меня приглашали лейблы и студии, предлагали интересные проекты. В 1997 году я встретился с Эндрю Томасом, который предложил мне работу в Bad Boys Blue. Тогда я был нереально далек от этой музыки. Со временем свыкся, а затем и полюбил ее.
Как вы пишите свои тексты? Это каждодневный труд или минутные озарения?
Я пишу не только тексты, но и музыку, делаю аранжировки. Как говорится произвожу песню «под ключ». Написание песен – это как тренировки в фитнес-зале. Надо постоянно поддерживать себя, быть в тонусе. Безусловно, должны быть и озарения, но они приходят только тогда, когда ты занимаешься постоянно этим делом. Ничего не рождается из пустоты. Надо качать свою творческую мышцу.
В чем «рецепт» настоящего хита?
Рецепт настоящего хита очень прост: 5% зависит от удачи, а 95% от большой удачи. Иногда кажется, что песня не должна сработать. В ней нет ни мелодии, ни смысла, текст банален, голос певца оставляет желать лучшего. Но песня вдруг «выстреливает» и звучит из всех бытовых приборов. Да, бывают хитмейкеры, которые пишут много популярной музыки. Но это все вершина айсберга. Просто мы не знаем, сколько между великими хитами произведено шлака и песен, которые так и не стали популярными. Да и понятие хит достаточно относительно. У каждого из нас свой хит-парад.
Какая музыка живёт в вашем личном плей-листе, что вы слушаете на пробежка, в машине или дома?
Я слежу за американскими чартами и вся популярная музыка Америки не проходит мимо меня. Как правило, она через год становится популярной в Европе, а еще через год появляется в России. Ее и слушаю. Любой творческий человек обязан быть тренде.